Из-за большой популярности и распространенности планшетников от Apple, слово «iPad» может стать нарицательным.
В истории есть много случаев, когда названием торговой марки обозначали весь класс продуктов. Например, люди часто называют детские подгузники Pampers. Хотя на самом деле, это слово обозначает лишь продукты от компании Procter & Gamble. Популярным нынче словом «гуглить» обозначают поиск в поисковых системах. Но фактически оно должно означать использование поисковой системы «Google», а не каких-то других поисковиков. Или те же копировальные аппараты от Xerox…
Планшетники от Apple можно назвать символом новой эпохи в мире портативных компьютеров. Например, в 2011 году iPad составляли 62% от всего рынка таких устройств. Компания реализовала десятки миллионов «яблочных» планшетников.
Большинство пользователей ассоциирует название iPad со всеми планшетами, а не только с изделиями от Apple. Для компании-производителя такое проявление народной любви имеет два последствия. Первое и хорошее ─ лидирующие позиции на рынке. А вот второе последствие не очень приятное, ведь всеобщее употребление товарного знака может привести к определенным трудностям в его правовой защите.
Да и другие производители не очень рады таким изменениям. Ведь теперь им придется тратить еще больше денег на различные маркетинговые акции, что бы «вложить» в головы покупателей название своей торговой марки. Тот же Xerox стал проблемой для производителей копировальных аппаратов. Им пришлось приложить много усилий, чтобы в литературной речи заменить «ксерокс» на «копир». Правда из живой речи искоренить этот термин так и не удалось.